За что «Яндекс. Такси» списывает деньги — снимаются дополнительные деньги

За что «Яндекс. Такси» снимает дополнительные деньги

«Яндекс. Такси» является одним из самых популярных агрегаторов такси в России. Ежедневно сервисом пользуется 50 миллионов человек в сутки. Однако даже в 2021 году происходят системные ошибки, из-за которых клиенты платят дважды или с их счетов снимают по 50-100 рублей, хотя они не делали заказ.

Почему списались деньги без поездки

Если вы регулярно пользуетесь «Яндекс. Такси» и указали данные электронного кошелька или банковской карты, то можете столкнуться с такой проблемой, что деньги были списаны, пока вы спали или просто находились дома, т.е. точно не заказывали такси.

Это происходит по нескольким причинам:

  1. Технический сбой. Крайне редкий источник проблем, однако после крупных обновлений он вполне может случиться.
  2. Взлом аккаунта. Если хакер вскроет ваш профиль в «Яндексе», то получит доступ ко всем сервисам, которыми вы пользуетесь. Благодаря этому он может заказывать еду, такси и покупать товары за ваш счет.
  3. Ошибки при трансфере денег. Когда вы сделали заказ и сели в такси, деньги не были списаны сразу из-за ошибок в системе банка или недостатка средств на счету, поэтому они были переведены позже.

Что делать, если списали деньги?

Для начала вам стоит удалить данные карточки из сервиса. Это можно сделать по следующей инструкции:

  1. Откройте настройки профиля.
  2. Найдите способы оплаты.
  3. Нажмите «Удалить карту» рядом с банковской картой.

Это поможет избежать повторных списываний. Затем обратитесь в техническую поддержку. Оператор проверит вашу историю платежей за последние несколько дней и найдет причину проблемы.

Как вернуть средства

Это можно сделать 2 способами: через службу поддержки или с помощью полиции или прокуратуры. Ко второму варианту стоит прибегать только в том случае, если «Яндекс» отказался возмещать ущерб.

Обращение в техподдержку

Алгоритм действий:

  1. Откройте приложение.
  2. Перейдите в раздел «История поездок».
  3. Кликните на кнопку «Помощь с заказом».
  4. Напишите письмо.

Детально опишите ситуацию: сколько и когда было списано, с какой карты и т.д.

Вы также можете заполнить форму на официальном сайте «Яндекс.Такси». Укажите вариант «Что-то с деньгами», а в новом меню выберите «Поездки не было» или «Заплатил дважды». Впишите адрес электронной почты и расскажите о проблеме.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то позвоните по следующим номерам горячей линии:

  • 8 499 705 88 88 (в Москве);
  • 8 812 389 33 33 (в Санкт-Петербурге).

Как вернуть через правоохранительные органы

Сейчас полиция все жестче контролирует работу различных сервисов и отвечает на все обращения граждан. Если «Яндекс» откажется возвращать деньги, вам нужно составить претензию и отправить ее компании, написать жалобу в прокуратуру.

В течение 2 недель правоохранительные органы проверят обращение и примут его в работу или откажут. Вы получите письмо на электронную почту о статусе жалобы.

Скорее всего, вам не придется прибегать к помощи полиции, т.к. обычно она не только заставит «Яндекс» вернуть деньги, но и оштрафует компанию за нарушение законодательства на сумму до нескольких миллионов рублей. Благодаря этому «Яндекс» в 99% случаев сразу же возмещает ущерб и приносит извинения.

Вероятные трудности

Независимо от того, куда обращаться, вы столкнетесь с 2 общими проблемами:

  1. Долгая обработка жалобы. После ее подачи у сервиса есть 5 дней на рассмотрение и принятие решения. В полиции этот срок может затянуться на месяц. Если же «Яндекс» одобрит возврат, то нужно ждать еще около 30 суток.
  2. Неправильно составлено обращение. Если вы пишете письмо в «Яндекс» или прокуратуру, то нужно придерживаться официально-делового стиля речи, т.е. отказаться от ненормативной лексики, угроз, эмоций и т.п. Пишите четко и по делу, подтверждайте слова скриншотами.

Как обезопасить аккаунт хакеров

Чтобы взломщики не могли получить доступ к профилю «Яндекс. Такси» и другим сервисам, вам нужно придерживаться нескольких простых советов:

  1. Регулярно меняйте пароль.
  2. Привязывайте не зарплатную или основную карту, а дополнительную и храните на ней не больше 2-3 тысяч рублей.
  3. Подключите двухфакторную аутентификацию. Тогда взломщику нужно будет узнать еще и генерируемый пароль, отправленный на ваш телефон.
  4. Не сообщайте номер карты, срок действия и код безопасности. Не стоит фотографировать ее и выкладывать в социальных сетях.

В каких случаях нельзя вернуть деньги

Иногда пользователи заказывают такси, но отказываются за него платить или изменяют заказ, из-за чего снимается больше денег, чем планировалось. Чаще всего клиенты несут дополнительные расходы, если:

  1. Отменили заказ после того, как машина подъехала. Вам придется заплатить за ожидание.
  2. В прошлый раз на карте не хватило средств. В таком случае деньги спишутся после пополнения баланса.
  3. Сделали дополнительную остановку или поехали на другой адрес. Если такси поехало не тем путем, который был сформирован при оформлении заказа, то итоговая сумма изменится.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: